ВУЗ Книги Стихи Фото Видео

Телефон:                         +7 902 893 40 41

E-mail:                                  svlitke@gmail.com

 

  Уважаемые гости – студенты, коллеги и все, кого интересуют вопросы изучения психологии!  
 
 
 

Уважаемые гости – студенты, коллеги и все, кого интересуют вопросы изучения психологии!
Вашему вниманию представлены учебно-методические материалы по психологическим дисциплинам, читаемым в высших учебных заведениях.
Структура разделов:

  • Учебно-методический комплекс.
  • Курс лекций (в печатном формате и формате мультимедиа).
  • Задания для самостоятельной работы.
  • Контрольно-измерительные материалы: контрольные тестовые задания, вопросы к зачетам и экзаменам.

В содержании раздела «общая психология» вы познакомитесь с основными вопросами современной психологии, ориентированные на формирование представлений:

  • о теоретико-методологических основах общей психологии;
  • о современном состоянии развития научной психологии, ее основных категориях, принципах, о природе человеческой психики;
  • об индивидуально-психических свойствах и особенностях личности: моти­вах ее поведения, темпераменте, характере и т.п.;
  • о психических процессах: ощущении, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, воображении;
  • о психических состояниях;
  • о межличностных отношениях.

Курс содержит восемь модулей:

  • Предмет и методы психологии.
  • Психика и организм.
  • Чувственные формы освоения действительности.  
  • Соотношение субъективной и объективной реальности:    рациональные формы освоения действительности.
  • Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека.
  • Психические состояния человека.
  • Субъективный мир психики человека.
  • Межличностные отношения в быту и организованном коллективе.

В рамках раздела «Психология семьи и семейное консультирование» рассматриваются проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве её структурных компонентов.
Курс содержит четыре раздела:
1. Современная семья  и нарушения её функционирования
2. Семья как источник психической травмы
3.  Методы изучения семьи и психологической коррекции семейных взаимоотношений.
4. Семейное консультирование.
Учебная дисциплина «Методы активного социально-психологического обучения» отличается от подавляющего большинства курсов тем, что имеет непосредственную практическую направленность – ставит целью подготовить обучающихся к эффективному психологическому воздействию при решении проблемных ситуаций в процессе профессиональной деятельности. Это предполагает не только сообщение студентам соответствующих знаний, но и формирование у них навыков практического применения методов психологического воздействия, умения в соответствии с запросом, на основе поставленного психологического диагноза определять  цели и задачи и адекватно им подбирать методы активного социально-психологического обучения в процессе работы с клиентами.
Предлагаемая программа призвана помочь узнать:

  • преимущества активных методов обучения;
  • отличительные черты и типологию деловых игр;
  • приемы организации и проведения деловой игры;
  • важнейшие виды деловых игр, используемых  в процессе группового психологического консультирования;
  • о различных формах социально-психологического тренинга и его функции в работе психолога;
  • приемы организации и проведения социально-психологического тренинга;
  • основные этапы системы тренинговой работы.

В рамках курса «Психология подростковой преступности»  рассматриваются основные теоретические, методические и практические вопросы возрастной психологии несовершеннолетних и подростковых групп, втянутых в преступную деятельность и преступный образ жизни, раскрыты основные причинно-следственные факторы криминальной субкультуры  молодежной среды. За основу учебно-методического комплекса взяты материалы книг доктора психологических наук, профессора Виктора Федоровича Пирожкова:

  • Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности / В.Ф. Пирожков – кн. 1-я; М.: «Ось-89», 1998.
  • Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции / В.Ф. Пирожков – кн. 2-я; М.: «Ось-89», 1998.

Курс содержит следующие разделы:

    • Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних.
    • Криминальные группы несовершеннолетних.
    • Криминальная субкультура как механизм воспроизводства групповой преступности несовершеннолетних: сущность и эмпирические признаки криминальной субкультуры. 
    • Регламентация преступных групп несовершеннолетних.
    • Татуировки в системе ценностей криминальной среды несовершеннолетних.
    • Уголовный жаргон в среде несовершеннолетних.
    • Невербальные средства общения в среде несовершеннолетних. Тайная переписка.
    • Групповая агрессия несовершеннолетних.
    • Пути профилактики преступности несовершеннолетних.

Курс «Психология управления» ос­нован на опыте зарубежной и отечественной психологической на­уки предполагает знакомство читателей с основными понятиями теории управления, психологическими факторами управленческой деятельности, психологией процесса управления, психологией субъекта и объекта управленческого процесса, а также с основами управленческих коммуникаций и основами поведения  субъектов управления в конфликтных ситуациях.
Курс содержит следующие разделы:
 1. Понятие управления в научной литературе.
 2. Эволюция теории управления.
 3. Психологические факторы управленческой  деятельности.
 4. Психология процесса управления.
 5. Психология субъекта управления.
 6. Психология объекта управления.
 7.  Коммуникации в управлении.
 8.  Поведение в конфликте.