|
Уважаемые гости – студенты, коллеги и все, кого интересуют вопросы изучения психологии!
Вашему вниманию представлены учебно-методические материалы по психологическим дисциплинам, читаемым в высших учебных заведениях.
Структура разделов:
- Учебно-методический комплекс.
- Курс лекций (в печатном формате и формате мультимедиа).
- Задания для самостоятельной работы.
- Контрольно-измерительные материалы: контрольные тестовые задания, вопросы к зачетам и экзаменам.
В содержании раздела «общая психология» вы познакомитесь с основными вопросами современной психологии, ориентированные на формирование представлений:
- о теоретико-методологических основах общей психологии;
- о современном состоянии развития научной психологии, ее основных категориях, принципах, о природе человеческой психики;
- об индивидуально-психических свойствах и особенностях личности: мотивах ее поведения, темпераменте, характере и т.п.;
- о психических процессах: ощущении, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, воображении;
- о психических состояниях;
- о межличностных отношениях.
Курс содержит восемь модулей:
- Предмет и методы психологии.
- Психика и организм.
- Чувственные формы освоения действительности.
- Соотношение субъективной и объективной реальности: рациональные формы освоения действительности.
- Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека.
- Психические состояния человека.
- Субъективный мир психики человека.
- Межличностные отношения в быту и организованном коллективе.
В рамках раздела «Психология семьи и семейное консультирование» рассматриваются проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве её структурных компонентов.
Курс содержит четыре раздела:
1. Современная семья и нарушения её функционирования
2. Семья как источник психической травмы
3. Методы изучения семьи и психологической коррекции семейных взаимоотношений.
4. Семейное консультирование.
Учебная дисциплина «Методы активного социально-психологического обучения» отличается от подавляющего большинства курсов тем, что имеет непосредственную практическую направленность – ставит целью подготовить обучающихся к эффективному психологическому воздействию при решении проблемных ситуаций в процессе профессиональной деятельности. Это предполагает не только сообщение студентам соответствующих знаний, но и формирование у них навыков практического применения методов психологического воздействия, умения в соответствии с запросом, на основе поставленного психологического диагноза определять цели и задачи и адекватно им подбирать методы активного социально-психологического обучения в процессе работы с клиентами.
Предлагаемая программа призвана помочь узнать:
- преимущества активных методов обучения;
- отличительные черты и типологию деловых игр;
- приемы организации и проведения деловой игры;
- важнейшие виды деловых игр, используемых в процессе группового психологического консультирования;
- о различных формах социально-психологического тренинга и его функции в работе психолога;
- приемы организации и проведения социально-психологического тренинга;
- основные этапы системы тренинговой работы.
В рамках курса «Психология подростковой преступности» рассматриваются основные теоретические, методические и практические вопросы возрастной психологии несовершеннолетних и подростковых групп, втянутых в преступную деятельность и преступный образ жизни, раскрыты основные причинно-следственные факторы криминальной субкультуры молодежной среды. За основу учебно-методического комплекса взяты материалы книг доктора психологических наук, профессора Виктора Федоровича Пирожкова:
- Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности / В.Ф. Пирожков – кн. 1-я; М.: «Ось-89», 1998.
- Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции / В.Ф. Пирожков – кн. 2-я; М.: «Ось-89», 1998.
Курс содержит следующие разделы:
- Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних.
- Криминальные группы несовершеннолетних.
- Криминальная субкультура как механизм воспроизводства групповой преступности несовершеннолетних: сущность и эмпирические признаки криминальной субкультуры.
- Регламентация преступных групп несовершеннолетних.
- Татуировки в системе ценностей криминальной среды несовершеннолетних.
- Уголовный жаргон в среде несовершеннолетних.
- Невербальные средства общения в среде несовершеннолетних. Тайная переписка.
- Групповая агрессия несовершеннолетних.
- Пути профилактики преступности несовершеннолетних.
Курс «Психология управления» основан на опыте зарубежной и отечественной психологической науки предполагает знакомство читателей с основными понятиями теории управления, психологическими факторами управленческой деятельности, психологией процесса управления, психологией субъекта и объекта управленческого процесса, а также с основами управленческих коммуникаций и основами поведения субъектов управления в конфликтных ситуациях.
Курс содержит следующие разделы:
1. Понятие управления в научной литературе.
2. Эволюция теории управления.
3. Психологические факторы управленческой деятельности.
4. Психология процесса управления.
5. Психология субъекта управления.
6. Психология объекта управления.
7. Коммуникации в управлении.
8. Поведение в конфликте. |
|