|
Программа занятий в школе психологической культуры «Инсайт»
БАЗОВЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
Сентябрь-декабрь 2011 г.
Январь-март 2012 г.
№ п/п |
Дата |
Тема |
Содержание |
1. |
9.01 |
Психология как научная дисциплина
Цель: синтезировать научную методологию психологии через парадигму интеграции познания психического. |
Область изучаемых явлений и предназначение психологии
Основные аспекты становления и развития психологической науки |
2. |
18.01 |
Интегративная психология как методологическая система психологической науки ХХI столетия |
3. |
21.09
25.01 |
Личность как целостная структура проявления психического
Цель: определить понятие «личность» как интерперсональную макро-характеристику человека. |
Понятие личности в психологии. Картография личности. |
4. |
28.09
1.02 |
Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент и характер. Способности. |
5. |
5.10
8.02 |
Личность в интегративной психологии. |
6. |
12.10
15.02 |
Психические процессы как формы проявления психики
Цель: определить функциональное проявление психических процессов как компонентов целостной психической реальности. |
Психические процессы. Чувственные формы освоения действительности.
|
7. |
19.10
22.02 |
Память.
Мышление и речь. |
8. |
26.10
1.03 |
Психические состояния
Цель: определить феноменологию психических состояний и систему их регуляции. |
Феноменология психических состояний.
Саморегуляция психических состояний. |
9. |
2.11
7.03 |
Общение как основа межличностного взаимодействия.
Цель: Рассмотреть основные закономерности коммуникационного процесса в континууме межличностного взаимодействия человека в типичных жизненных интерперсональных проявлениях: профессиональной деятельности, семейных отношениях. |
Аспекты эффективной коммуникации. |
10. |
9.11
14.03 |
Основные аспекты психологии семейной жизни. |
ОСНОВНОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС (воскресная школа)
Дата |
Тема |
Содержание |
25.09 |
Медитативные практики |
Медитация – это процесс сосредоточения на каком-нибудь объекте! Медитация с латинского meditatio переводиться как "размышление, обдумывание". |
9.10 |
Дыхательные практики |
Холотропное дыхание (от греч. Holos – «целый», tropein – «ведущий») – «дыхание, ведущее к целостности», методика, автором которой является Станислав Грофф. Теоретическая база – трансперсональная психология. Основные элементы холотропного дыхания: более глубокое и более быстрое дыхание, чем в обычном состоянии; побуждающая музыка; помощь ситтера (помогающего дышащему) холонавту (дышащему) в освобождении энергии посредством специфических приемов работы с телом. |
23.10 |
ДМД: дыхание, музыка, движение |
ДМД (дыхание-музыка-движение) — методика, автором и теоретиком которой является В. В. Козлов. Теоретическая база ДМД — интегративная психология. Основными элементами ДМД являются:
• оригинальная программа связного дыхания;
• специально подобранный алгоритм музыкальной стимуляции;
• приемы высвобождения движения и дыхания как во время дыхательной сессии, так и до нее. |
13.10 |
Ребёфинг |
Ребёфинг (от англ. rebirfing – «возрождение», «духовное воскресение») – система связного непрерывного дыхания, направленное на снятие стрессов, прежде всего самого сильного – родового, который испытывают люди при появлении на этот свет. Создатель этой техники Леонард Орр. Техника ребёфинга была создана в 1974-1975 гг. |
ТРЕНИНГОВЫЙ КУРС
Дата |
Тема |
9.10.2011
23.10.2011 |
Практика восхождения на гору Ра «Рождение Миссии» |
2.09-4.09.2011
4.11-6.11.2011 |
Тренинг личностного развития «Взлет к истокам глубины» |
16.09-18.09. 2011
11.11-13.11.2011 |
Тренинг развития коммуникативных навыков «Альянс коммуникаций» |
28.10-30.10.2011
18.11-20.11.2011 |
Тренинг развития лидерских качеств «Право стоять У, или секреты эффективного УПРАВления» |
Венуться к списку тренингов |
|